Вибрация в руль: причины и как починить

Вибрация руля: почему возникает и как ее устранить

С вибрацией, или, как ее еще называют, стуком руля сталкивались многие автолюбители. Небольшую вибрацию можно считать нормальной, но вот сильно отдающий в руки стук нормальным назвать нельзя. На самом деле вибрация руля может свидетельствовать о наличии проблем, которые не связаны напрямую с рулевым механизмом. Как и в случае с практически всеми автомобильными механизмами, игнорирование проблемы может иметь серьезные последствия.

Понять причину биения можно сделав диагностику ХОДОВОЙ

Что делать, если вибрирует руль?

  • Спустила или вздулась шина переднего колеса.

Как правило, это будет размашистая вибрация на руле при небольшой скорости. Спущенную шину можно выявить визуально , а вот “грыжу”, образовавшуюся из-за разрушения каркаса, диагностировать не всегда легко, особенно если геометрия колеса нарушилась по диаметру, а не по ширине.

  • Нарушена балансировка колеса.

Дефект проявляется как правило на скорости от 60 км/ч и выше как мелкая дрожь “баранки”. Причиной может быть не только потерянный грузик, но и неравномерно налипшая на диск грязь или лед – причем часто с внутренней стороны, труднодоступной для осмотра.

  • Открутилось колесо.

Точнее, сначала его крепление просто ослабнет. Вибрация на руле при небольшой скорости в таком случае будет сопровождаться ритмичным звуком, синхронным с вращением колес. Вам нужно будет просто подтянуть гайки или болты крепления.

  • Люфт шарниров ходовой части.

Настолько существенный люфт в шарнирах рулевой трапеции и передней подвески внезапно возникает редко. Обычно ему предшествуют стуки на неровностях, неравномерный износ шин. Избегая скоростей, при которых чувствуется вибрация, тут же отправляйтесь на СТО. Поскольку износ как минимум одного шарнира у вас уже критический и возможно его аварийное разрушение. Кроме износа наконечников, сайлент-блоков, шаровых опор и опор стоек причиной может быть ослабление крепления рулевого механизма к кузову.

  • Искривленный диск колеса.

Проблема проявляется на городских скоростях, и возникает не вдруг – поскольку настолько сильно погнуть диск, что на нем образуется “восьмерка”, можно только одновременно с повреждением шины (ударом о бордюр или край ямы). Используйте ”запаску” или не спеша, стараясь избегать скорости, при которой возникает вибрация на руле, отправляйтесь на шиномонтаж. Диск там скорее всего прокатают, и он вернется в строй.

Вибрация двигателя может указывать на множество проблем в различных узлах автомобиля. Это и тормоз, и ходовая, и сам рулевой механизм, а иногда даже крепежные элементы двигателя. Так как вибрации лишь указывают на нечто большее, автолюбителю ни в коем случае нельзя игнорировать проблему – нужно как можно раньше спланировать поездку на СТО и проведение ремонтных работ. Самостоятельно владелец авто может сделать лишь несколько вещей: проверить тормоза и колеса, смазать тормозные механизмы, заменить наконечники тяг или же подтянуть рулевую рейку. А также проверить состояние пыльников и сайлентблоков.

Купить качественные запчасти для ремонта ходовой и рулевого управления Вы можете в автомагазине СтокАвто